Опыты и эксперименты

1.3 монетка исчезла!

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство.

               Антуан Ривароль.

 

Какой ребенок не мечтает превратиться в волшебника или фокусника?

Мои воспитанники тоже любят чудеса, которые мы вместе творим, а потом находим им объяснение. Предлагаю вашему вниманию любопытные опыты, которые мы провели вместе с ребятами. Возможно, кто-то захочет повторить их дома, ведь это очень просто и увлекательно!

 

Опыт «Научим яйцо плавать».

Все мы знаем, что в соленой воде легко плавать, потому что сама вода поддерживает нас, не давая утонуть.

Целью этого опыта было определить причину разного поведения куриного яйца в кипяченой и соленой воде, познакомившись с новым понятием – плотность воды.

         
  1   
    Яйцо не умеет  плавать…

2

уплотним воду…

3

Яйцо  плавает! 

 

Опыт «Исчезающая монетка».

В этом опыте мы искали объяснение явлению исчезновения монетки при помещении на нее закрытой крышкой банки с водой.

Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле паде­ния света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит отражение.

Отражение – это отбрасывание света от поверхности обратно.

Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, возникает отражение, и монетка становится невидимой снаружи.

                 1.1

Это – монетка и банка с водой…  

1.2

поместим монетку под банку…

1.3

Монетка исчезла!

Детям нравится экспериментировать. Сколько нового и интересного можно узнать и попробовать, например:

Где « спрятался» воздух?

Есть ли воздух внутри человека?

Сколько воздуха внутри воздушного шарика?

Устроить мини-шторм!

И, конечно, поэкспериментировать!

В

Внутри воздушного шарика много воздуха!

4 комментариев к записи “Опыты и эксперименты

  1. Доброго времени суток! Как интересно, провела эти эксперименты со своей сестренкой.Обе получили неизгладимые положительные впечатления.Спасибо за интересный материал!

  2. Благодаря Вам, у меня появилось возможность пополнить свою копилку опытами доступными для дошкольников.Спасибо!

  3. Я считаю, что опыты очень важны для дошкольников, поскольку расширяются не только их кругозор и повышается любознательность -- это большой толчок, для того, чтобы в дальнейшем самому развиваться. Прививается интерес к книге как средству информации. Многие нынешние школьники не любят искать, познавать, исследовать.Им приходится делать усилия над собой и только из-за того, что вовремя им не привили интерес к чтению и изучению чего-то нового. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность -- это очень важно. С этим я согласна, Наташа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *