РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РИСУНОК ЦВЕТОМ

1

Развитый эмоциональный интеллект — это способность человека понимать свои эмоции, чувства, выражать их, что немаловажно, понимать чувства окружающих. 

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает самостоятельно и отличается непосредственностью и искренностью. Мы, педагоги, должны помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развить способности. Узнавая что-то новое о себе, ребенок развивается и эмоционально, и интеллектуально. Художественно-творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, положительное эмоциональное состояние у каждого ребенка.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Но иногда ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте работы техникой рисования по мокрому листу.

При рисовании на мокром листе вовсе не обязательно обладать какими-то особенными навыками. Ребёнок получает возможность просто поэкспериментировать с красками, понаблюдать за их смешением и соединением с водой, увидеть результат. Во время рисования акварелью можно наслаждаться сочностью красок, возникновением прекрасных мягких переходов цвета (палитра не используется, акварельные краски смешиваются прямо на влажном листе бумаги). Спонтанность и свобода техники будят спящие в каждом творческие силы. Окружающий нас мир богат красками, и дети с радостью вступают с ними в игру, ведь каждая их них говорит с нами на своем особом языке, каждой присущи индивидуальные качества.

Нами была проведена предварительная работа по подбору произведений живописи, выполненных в нетрадиционной технике рисования. Мы использовали произведения Буянковой Екатерины, Марии Стежко, Полины Яковлевой и других авторов.

Были поставлены задачи:

1.Освоить технику рисования «мокрым по мокрому».

2.Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

3.Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, открыто проявлять свои эмоции.

Структура занятия:

– организационный момент (погружение в сказочную реальность и волшебную музыку);

– рассматривание картин, выполненных в нетрадиционной технике рисования;

– рисование под музыку «мокрым по мокрому» или по мокрому листу, с использованием других изобразительных материалов;

– обсуждение (придумывание названия своей работы, выражение эмоций по поводу работ других детей).

Во время рисования, я рассказываю детям сказочные истории про листочек с водой, краски, погружая их в мир волшебства и фантазии, предлагаю им нарисовать свои чувства, восприятие происходящего:

 – Начинайте покрывать листочек водой. Когда он станет весь мокрым – нарисуйте то, что вы чувствуете, соединяя разные цвета красок.

При технике рисования «мокрым по мокрому» – соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка – он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

В заключении занятия, дети называют свою работу, поют, рассказывают о том, что нарисовали. В этой технике можно сделать фон для дальнейшей работы по изобразительной деятельности, например, восковыми мелками или гуашью, нанесенной на листочки с деревьев, ватными палочками или той же акварелью «мокрым по мокрому».

И, конечно же, осень у каждого своя.

3

Впереди нас ожидает выставка картин группы и участие в конкурсах…

Ведь МЫ И ЕСТЬ ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!!!

 Литература

1.Акварель: техники и сюжеты. Энциклопедия / пер.: Е. В. Погосян; под ред. Т. И. Хлебнова. – М.: Арт-Родник, 2009.

2.Власов В. Акварель // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – Т. 1. – 574 с.

3.Гаррисон Х. Рисунок и живопись: карандаш, акварель, масляные и акриловые краски, пастель: полный курс: материалы, техника, методы / пер. Е. Зайцевой. – М.: Эксмо, 2007. – 253 с.

4.Найс К. Акварель для начинающих. Пошаговые примеры и детальные инструкции от А до Я. Техника рисования «мокрым по мокрому» акварелью. – Минск: ПОПУРРИ, 2010.

 

Скачать материал:  Развитие предпосылок эмоционального интеллекта

8 комментариев к записи “РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РИСУНОК ЦВЕТОМ

  1. Совершенно согласна, очень увлекательная техника. Даже если не получается то, что задумывалось, получится что-то другое, совершенно фантастичное.

  2. Действительно, техника рисования мокрым по мокрому, очень интересна и увлекательна для детей. Я тоже очень часто использую ее в своей работе. Дети всегда в восторге от этих занятий.

  3. очень увлекательная техника!попробовала дома с дочкой.Дочка в восторге!спасибо Вам большое за материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *