Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ВОЛК – ЛЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ»

DSCN1021

 

Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о лесных животных, их существенных признаках, повадках, месте обитания.

Развивающие:

Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.

Воспитательные:

Охрана физического и психического здоровья детей, создание условий для двигательной деятельности;

Формирование первичных представлений о соблюдении определенных правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

 Сбор, совместно с родителями, информации о местах обитания, повадках, интересных фактах из жизни волков.

Беседы, обсуждение полученной информации, в целях расширения представлений детей о диких животных.

Аппликация из геометрических фигур «Волк» для закрепления знаний о строении волка. Его сходстве и отличии от собаки.  

Оборудование:

  • кукла – пес Кузя;
  • домик для Кузи;
  • тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;
  • набор геометрических фигур по числу детей для изготовления аппликации «Волк»;
  • видеопроектор.

Проведение НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, у ведущего звонит телефон.

Воспитатель:

 – У меня зазвонил телефон!

Ребенок:

 – Кто говорит, слон?

Воспитатель:

 – Сейчас узнаем. (разговор по телефону).

 – Представляете, ребята, мне позвонил мой знакомый песик Кузя, он очень волнуется и просит нас прийти к нему на помощь! Но, чтобы к нему попасть, нужно пройти по мостику через речку, пройти по кочкам через болото, проползти через узенький проход в горе, и только потом мы попадем к Кузе! Ну, что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?

Дети:..

Воспитатель: Тогда в путь!

Полоса препятствий:

 «Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пролезание под дугой».

Воспитатель: Ну, вот, мы и добрались! Но где же Кузя?

Из окошка домика появляется щенок.

Кузя: здравствуйте, ребята, спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.

Послушайте, что со мной приключилось.

Сегодня утром, я решил пойти прогуляться в лес. Так красиво в лесу зимой, что я не смог удержаться. Бегу я по лесу, любуюсь красотой вокруг, как вдруг, вижу стоит передо мной такой же, как я, с лапами, зубами, ушами, хвостом. Я обрадовался, завилял хвостом, заулыбался, вы ведь знаете, что мы, собаки, тоже умеем улыбаться? (слайд №1)

Дети:  …..

Кузя: А он! Вы представляете, он не завилял хвостом мне в ответ, а вместо улыбки – зарычал и оскалил свои огромные зубищи! Я бросился бежать со всех лап, прибежал домой, немножко успокоился и задумался: а кто же это был? Думал я думал – ничего не придумал: не бывает таких собак, мы – друзья, а это неправильная какая-то собака. Вот я и решил у вас спросить, кто это был. Расскажите мне, а я расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем Кузе, с кем он в лесу встретился?

Дети: ….

Кузя: Правда? А как вы узнали?

Ответы детей: (см. слайд №2)

Воспитатель:Ребята, а кто из вас знает стихотворение про волка?

Ребенок читает стихотворение «Он похож на песика».

Он похож на песика, с влажным, черным носиком,

Те же уши, лапы, хвост, только он совсем не пес!

Не пойдет играть с тобой, волк зубастый – зверь лесной.

Воспитатель: А кто может загадать загадку про волка?

Ребенок: (слайд №3)

Страшный, серый и зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек… (волк).  

Кузя: Так вот, кто это был – волк! Как же я теперь буду гулять по лесу? (грустно опускает голову).

Я теперь боюсь.

Ребенок:

Не надо бояться, Кузя, просто не заходи в лес так далеко один, и ничего с тобой не случиться. Мы научим тебя не бояться!

Физминутка «Страшно в лесу». Э. Мошковской.

Страшно в лесу (обнять себя за плечи).
А если – в грозу? (пожать плечами, развести руки).
А в темноте ночи? (закрыть глаза руками)

 Страшно очень. (обнять себя за плечи).
И есть там медведь, ( изобразить медведя),
и медведица есть, ( то же движение),
и волки даже! ( показать «большие лапы»).
А заяц как же? (развести руки в стороны).
А заяц живет, и – ничего! (показать руками ушки).
И ежик живет, и детки его, ( «маленькие лапки»),
и бегают детки, резвятся! (бег на месте),
И я не буду бояться. (хлопать в ладошки).

2

Кузя: спасибо, ребята, вы так много мне рассказали, объяснили, научили, вот только (задумывается), как же мне объяснить моим друзьям – собачкам, кто такой волк?

Воспитатель: не переживай, Кузя, ребята сделают для тебя и твоих друзей портреты волка, как на этой картинке. (показывает на картинку на интерактивной доске). А помогут нам в этом наши помощники – геометрические фигуры.

Правда, ребята, поможем? Подойдите, пожалуйста к нашему столу, на котором лежит много интересных и полезных предметов, с помощью которых можно изготовить много интересных и полезных поделок и выберите то, что нужно вам для аппликации.

Дети подходят к столу, выбирают клей, файлы с заготовками, салфетки и возвращаются к столикам для выполнения задания.

1

Ну вот, Кузя, портреты готовы, можешь возвращаться к своим друзьям. (отдает готовые работы Кузе). А чтобы вы никогда не скучали, и всегда были в хорошей форме, мы научим вас играть в игру «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, один из них – волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки – в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегают­ся по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскаки­вает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (кос­нуться). Зайцы убегают в свои домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В за­висимости от предварительной договоренности, после того как волк пой­мает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повто­ряется 3-4 раза.

Примечание: У зайчиков – общий дом. При дальнейшем развитии игры, возможны коррективы: у каждого зайчика – свой домик.  Первый раз волка изображает взрослый.

Кузя: спасибо, друзья, побегу домой, до встречи!

Воспитатель: ну, что ж, ребята, мы справились со своей задачей – помогли Кузе разобраться кто же такой волк, теперь и нам пора возвращаться в группу.

Скачать материал: Волк – лесное животное

Приложение :  

Скачать (PPTX, 429KB)

9 комментариев к записи “Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ВОЛК – ЛЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ»

  1. Интересный познавательный конспект, использованы различные виды деятельности, все последовательно взаимосвязано, соответствует поставленным задачам.

  2. Очень хороший конспект для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.Спасибо!

  3. C удовольствием познакомилась с Вашей замечательной педагогической изюминкой.Содержательный,прекрасно оформленный материал очень понравится всем детям, очень важным моментом является его экологичность. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *