Робототехника – это интересно!

dscn2659

Привет всем, кому интересна эта тема.

    На этой страничке мне хочется поделиться своим опытом работы с детьми по конструированию.
    Мы воспринимаем конструктор, как игрушку, даже не задумываясь, какой огромный функционал в нем заложен. Информации к размышлению у меня накопилось предостаточно, но, дабы не “распыляться”, предлагаю начать с вопроса зачем конструктор нужен вам, родителям, педагогам.
* Во-первых,  ребенок учится мыслить, искать, творить, созидать.
* Во-вторых,  ребенок учится работать по схемам.
* В-третьих, конструирование – это платформа для развития творческого воображения ребенка.
* В-четвертых, конструирование способствует развитию мелкой моторики рук, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве у  ребенка.
* В-пятых, все это благоприятно отражается на развитии речи, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.
 А если попроще, то при работе с конструкторами дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца, который будет и дальше успешно получать образование: в школе, лицее, гимназии, в институте и т.д.
 Начинать заниматься робототехникой можно в любом возрасте, можно и в 5, можно и в 50, но неподдельный интерес проявляют дети с 5 до 12 лет. Как раз на такой возраст детей и рассчитаны занятия нашего кружка «Юный техник»

   Мы занимаемся на специальных робототехнических конструкторах производства HUNA-MRT. В наборах имеется все необходимое для создания различных конструкций, управляемых и автономных роботов.

   Занятия направлены на развитие у детей творческого и научно-технического потенциала. Собирая какую-либо модель или механизм, а затем еще и программируя их, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Дети из младших групп

(5 лет) собирают менее сложные модели — это хороший тренажер для развития мелкой моторики. Дети постарше ( 6-7 лет) изучают основы программирования и алгоритмов. Уверена, что в будущем они будут талантливыми программистами, инженерами-конструкторами, учеными.

   Наши занятия построены по системе «от простого к сложному». Дети начинают строить простые модели и постепенно переходя к более сложным, параллельно изучают основы механики и электротехники. Занятие занимает по времени  30 – 40 минут, в зависимости от возраста детей и  проходит следующим образом: сначала показывается презентация на тему физических процессов при помощи мультипликационных персонажей. Например, процесс передачи энергии. Потом эти знания применяются в строительстве роботизированной модели. По инструкции строим роботов, испытываем их, смотрим, как они себя ведут. Если это машинка на пульте управления, она должна подчиняться кнопкам этого пульта. Если это робот-уборщик, то он должен за определенное время убирать стаканчики со стола и т.п. Иногда устраиваем соревнования по робо-футболу или робо-сумо. Один или два раза в месяц устраиваем творческие занятия. На них дети сами придумывают и собирают роботов.

Рисунок2

    Для родителей, решивших со своим ребёнком изучать робототехнику дома, рекомендую начинать с малого. Купить детский радиотехнический набор и собирать простые системы: сигнализации или мигающие лампочки. Если ребенок будет заинтересован, то можно купить робототехнический конструктор.  В них есть все, что нужно: и механические части, и электроника. Можно купить набор на платформе Arduino.  На них можно создавать абсолютно любые устройства, но механические части придется создавать из подручных средств или старых детских игрушек.

 По мнению родителей, которые водят своих детей ко мне на занятия, дети меньше времени проводят в социальных сетях и играют на планшете. Дети порой фотографируют то, что они придумали и собрали дома, им интересно, они вдохновляются. Робототехника нужна детям, и дети нужны робототехнике: именно у детей есть много идей, которые нам с вами предстоит еще воплотить в жизнь.

6 комментариев к записи “Робототехника – это интересно!

  1. Занятия робототехникой очень интересны в любом возрасте. Такие занятия затягивают детей, увлекают, заставляя работать и руки и голову. Очень хорошо , что вы используете их в своей работе.

    • Здравствуйте, Вера. Да, роботехника -- это будущее наших воспитанников, поэтому мы, педагоги, тоже должны быть “подкованы” в этой области.

  2. Мало кто слышал про такое чудо! Нужно обязательно попробовать робототехнику со своими детьми. Спасибо, Вам Наталья Юрьевна!

  3. робототехника-это интересно,познавательно и увлекательно.Развивает логику,внимание,терпение,усидчивость,что необходимо для будущего школьника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *